Новини України та світу

Как получить разрешение на строительство частного дома?

Как получить разрешение на строительство частного дома?

Как получить разрешение на строительство частного дома?

Законодательство сейчас предполагает упрощенную процедуру оформления необходимых документов для получения разрешения на начало строительство частного дома или дачи и декларативный принцип получения права на застройку.

То есть, о начале строительства нужно просто уведомить соответствующее местное структурное подразделение по вопросам градостроительства и архитектуры.

Но, сначала нужно получить строительный паспорт на свой будущий дом.

Получение строительного паспорта регламентируется статьей 27 Закона Украины “О регулировании градостроительной деятельности”. Именно строительный паспорт определяет комплекс градостроительных и архитектурных требований к размещению и строительству индивидуального жилья. А именно:

  • индивидуальному жилому дому не выше 2 этажей (без учета мансардного этажа) и площадью до 500 кв. метров в границах населенных пунктов;

  • садовому или дачному дому не выше 2 этажей (без учета мансардного этажа) и площадью до 500 кв. метров вне границ населенного пункта (на территориях дачных и садовых товариществ);

  • хозяйственным постройкам, гаражам, элементам благоустройства и озеленения земельного участка.

Что при этом важно. Оформление строительного паспорта не требует получения градостроительных условий и ограничений – отдельного документа. А разработка проекта строительства не является обязательной – проект можно делать по желанию.

Итак, для получения строительного паспорта, согласно приказу Минрегиона № 103 от 5 июля 2011 года необходимо обратиться:

  • в местное структурное подразделение по вопросам градостроительства и архитектуры (это может быть как и территориальное подразделение ГАСИ (Государственной архитектурно-строительной инспекции), так и исполнительный орган в структуре местного совета);

  • в ЦНАП (Центр предоставления административных услуг).

К подаче нужно подготовить такие документы:

  • заявление на выдачу стройпаспорта;

  • копию документа о праве собственности или пользования земельным участком (копия должны быть заверена нотариусом либо организацией, которая выдавала этот документ);

  • эскиз намерения застройки (месторасположение постройки на земельном участке, расстояния до границ соседних земельных участков и расположенных на них объектов, инженерных сетей и сооружений, фасады и планы этажей запланированного объекта с указанием габаритных размеров, перечень систем инженерного обеспечения, в том числе автономного, планируемых к применению и т.д.). Эскиз можно сделать самостоятельно или это может сделать архитектор.

  • проект строительства (если есть);

  • заверенное нотариально согласие совладельцев земельного участка (если они есть) на осуществление застройки.

Местное структурное подразделение по вопросам градостроительства и архитектуры проверит, соответствуют ли ваши намерения застройке:

• в пределах населенных пунктов – генплану, плану зонирования или детальному плану территории;

• за пределами населенных пунктов – детальным планам территорий, планировочным решением проектов садовых или дачных товариществ;

• государственным строительным нормам (ДБН), стандартам и правилам.

Если все будет соответствовать требованиям, то в течение 10 рабочих дней со дня принятия пакета документов вам выдадут строительный паспорт. Это бесплатно.

Что войдет в строительный паспорт, который вы получите:

  • пакет документов, который вы предоставили;

  • схема застройки земельного участка, на которой будут обозначены места раположения запланированного объекта строительства, красные линии, линии регулирования застройки, одъезды, расстояние от объекта строительства к улицам, минимальные расстояния до границ участка и зданий или сооружений на соседних участках, места подключения инженерных сетей;

  • так называемая памятка с рекомендационным перечнем необходимых положений нормативно-правовых актов, строительных норм и правил.

Что еще важно?

Техусловия по инженерному обеспечению получаются заказчиком самостоятельно. То есть, если вы хотите подключить энерго-, электро- и водоснабжение, для этого необходимо обратиться к компаниям, предоставляющим такие услуги по местонахождению вашего будущего дома.

По каким причинам могут отказать в выдаче строительного паспорта?

  • Вы подали не полный пакет документов;

  • Намерения вашего строительства не отвечают требованиям градостроительной документации, детальным планам территории, планировочным решениям проектов садовых или дачных товариществ, государственным строительным нормам, стандартам и правилам.

Такой отказ с соответствующим письменным обоснованием должен быть предоставлен в срок до 10 дней.

И вот наконец! После получения строительного паспорта вам необходимо направить уведомление о начале строительных работ в местное отделение ГАСИ (это регламентируется Порядком выполнения подготовительных и строительных работ, утвержденным постановлением КМУ № 466 от 13 апреля 2011 года.

Такое уведомление вы можете подать лично, за вас это может сделать другое уполномоченное лицо либо вы можете отправить уведомление рекомендованным письмом с описанием вложения не позже чем за 1 календарный день до начала выполнения строительных работ.

Если все необходимые документы будут подготовлены правильно, то строительство будущего дома не затянется. Удачи в строительстве!

Джерело Телеканал новини «24»
27.07.2019